Получить консультацию

Свяжитесь с нашим ближайшим офисом по запросу.

Кейс рассчета SOV по городам

Кейс настройки дашборда по аффинити крупного бренда лакокрасочных изделий в разных городах

Скачать PDF

Роль анализа Search SOV для роста видимости бренда в поиске

Любой бренд присутствует и доступен потребителям онлайн. Его суммарная высокая видимость в поисковой выдаче Яндекса и Google (SOV, share of voice) по целевым группам запросов повышает заинтересованность в продукте, бренд метрики, и даже CTR объявлений (контекстных и органических), те влияет на рост трафика.

На данный показать бренда влияют все цифровые ресурсы бренда, индексируемые поисковыми системами (ПС):

Используя собственные и партнерские страницы, PR публикации и соц медиа группы, ecommerce площадки и маркетплейсы, создавая новый целевой контент – позволяет точечно “перекрывать” выдачу, увеличивая заметность бренда, трафик на целевые страницы, лояльность покупателей.

Отслеживание данного показателя на всей семантике (продуктовой, брендовой, категориальной, транзакционной итд) поискового и контекстного продвижения позволяет точнее управлять ресурсами компании и увеличивать эффективность маркетинговых инвестиций.

При достижении порогового уровня видимости, определенный бренд начинает доминировать в сознании пользователя как наиболее вероятный выбор. Происходит его ZMOT (Zero Moment of Truth). Даже при большей доли конкурентов в платных блоках, в общей массе информации покупатель вероятнее замечает целевой бренд и отдает ему предпочтение в дальнейшем.

Показатель organic search SOV рассчитывается  по формуле:

ФОРМУЛА: Organic Search SOV = “количество страниц бренда (собственные, PR, ecommerce, обзоры итд) в ТОП 10” / “количество страниц в выдаче” по всей семантике продвижения или ее части

Полный search SOV учитывает также и рекламные объявления на странице.

Уже при планировании поисковой рекламной кампании полезно провести такое исследование рынка для определения и сравнения этих показателей с конкурентными. Методология анализа позволяет рассчитать текущий (реальный) и потенциальный SOV по каждой группе запросов и семантике в целом с учетом доступных ресурсов и длительности рекламной кампании (РК).

При систематическом отслеживании показателя, у диджитал и бренд менеджеров появляется сильных козырь в руках для получения дополнительной синергии поисковой видимости компании и ее продукции с другими медиа и активностями.

Подходы к работе с Search SOV

Рассмотрим несколько дополнительных стратегий работы с SOV для получения дополнительного эффекта в охвате целевой аудитории (ЦА), росте конверсии или экономии бюджета:

  • Оптимизация контекстных кампаний
  • Синергия в ТВ размещением
  • Контент стратегия: треккинг SOV показателя по типу запросов
  • Расчет общего SOV по всем медиа каналам

Рост показателя по определенным ключевым словам (КС) делает дополнительный прирост охвата контекстными объявлениями незначительным, что позволяет перенаправить средства на расширение охвата в платных медиа.

Целевой период реализации такой стратегии – от 6 до 12 месяцев. На старте, доминирует контекстное размещение. Далее, контекстные РК подстраиваются под достигнутые результаты в SEO в перекрытии выдачи (от 40% SOV и выше).

ТВ размещение (и другие охватные рекламные инструменты) в значительной мере меняют поисковый спрос зрителей, таким образом увеличивая частотность определенных запросов и формирую горячий спрос. В такой ситуации стратегически важно для бренда синхронизировать усилия и добиться максимального перекрытия выдачи по наиболее важным частям семантики.

Постоянный мониторинг позволяет делать оперативные корректировки такой стратегии. Особенно важно усиливать такую синергию для длительных ТВ РК, интеграций, спонсорский пакетов.

Детализация по семантическому ядру позволяет выделить наиболее важные группы запросов:

  • Целевые  – охватывающие горячий/теплый спрос
  • Стратегически важные – наиболее крупные по охвату
  • Дополнительного охвата – с низкой конкуренцией

В конечном счете при формировании единого маркетингового дашборда, пользователь данной технологии в режиме одного окна отслеживает динамику видимости SOV бренда во всех медиа. Команда аналитиков обеспечивает его дополнительными инсайтами по оптимизации медиа микса для достижения целевых KPI всей кампании:

  • ТВ эффект – максимален
  • Контекстные кампании – оптимизированы
  • Общий охват РК и видимость бренда – выше

Технология расчета Search SOV

Автоматическое вычисление параметра seach SOV проводится с помощью собственной системы парсинга и анализа данных поисковой выдачи Яндекса и Google, доступной всем клиентам компании. Она включает все данные SERP (страница поисковой выдачи):

  • органические ссылки
  • платные контекстные объявления
  • яндекс маркет / google merchant center

Поддерживается сбор сегментация данных по:

  • Географии – ключевые города
  • Тематике – ключи с точной частотностью от 10 и выше
  • В динамике за длительный период

По поисковому запросу считываются все сниппеты и объявления, которые находятся на первой странице поиска Яндекс и Google, производится поиск упоминания бренда, учитываются также все страницы на ресурсах где размещена статья (пост).

Конкурентный Search SOV аудит

К средствам конкурентного аудита относится расчет SOV для прямых и косвенных конкурентов с целью корректировки стратегии продвижения, оценки сильных и слабых зон видимости продуктов.

В конечном счете, системная работа с данным показателем позволяет улучшить качество принимаемых маркетинговых решений, добиться значительной синергии используемых медийных инструментов.

Возможности исследуемого показателя не ограничиваются предложенными подходами и зависят от задач компании.

Связаться с нами

Запросить
консультацию

Связаться по телефону

+7 (495) 134-43-66