Моделирование маркетинг микса (ММО/МММ)
ТЕХНОЛОГИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
Андрей Муратов
Управляющий партнер
29.01.21
Маркетологам всегда не хватает информации, которая лежит в основе принятия решений об инвестициях. Это данные для измерения эффективности рекламных каналов, маркетинговых мероприятий, медиа-микса.
Содержание
Для чего нужны модели
Как построить МММ модель
Преимущества для компании
Примеры работ по ММО
Демонстрация
Для чего нужны МММ/MMO модели
Управление маркетингом, ориентированное на рентабельность инвестиций, становится критически важным. От этого зависит конкурентоспособность компании.

  • Какой объем медиа веса кампании достаточен?
  • Какой носитель наиболее эффективен? В онлайн или оффлайн?
  • Лучше стремиться к достижению охвата или частоты?
  • Когда использовать флайты или постоянный вес в медиапланировании?
  • Когда «изнашивается реклама» (wear-out) и теряется ее запоминаемость?

Достижения KPI для каждого канала оценивается с учетом следующих факторов:

  • прибыль
  • сезонность
  • география
  • конкуренты
Маркетинг микс моделирование (Marketing mix modeling, MMM) – это статистический метод, который помогает количественно оценить влияние разных факторов на продажи или долю рынка.
Достижения KPI для каждого канала оценивается с учетом следующих факторов:

  • прибыль
  • сезонность
  • география
  • конкуренты
Как построить МММ модель
Математика MMM модели строится на цифрах объема продаж в качестве зависимой переменной и маркетинговых активностях в качестве независимых переменных.
В алгоритме учитывается база (base) и добавочный (incremental) объем продаж.
Элементы маркетинг микс модели
Внутренние элементы:
  • структура и тип рекламных каналов
  • нестандартные активности
  • промо активности и купоны
  • изменение цены
  • дистрибуция
  • запуски продуктов

Внешние элементы:
  • конкурентная активность
  • данных синдикативных измерителей (знание/потребление/лояльность к бренду)
  • экономические индикаторы
  • сезонность и другие
Математические методы
ва

  • Многопараметрическая линейная регрессия
  • Линейное и нелинейное влияние предикторов
  • Базовый и добавочный уровень продаж
  • Детализация сбора данных
  • Смешанные модели
    Заказать разработку ММО модели
    Результаты
    MMM модель в первую очередь нацелена на расчет коэффициента возврата инвестиций (ROI).
      Преимущества для компании заказчика
      Наш подход основан на современной математике и программировании, при этом адаптирован к конкретному рынку, бренду и бизнес-задачам.
        1
        Работаем со всем набором медиа возможностей: традиционные медиа, цифровые медиа, социальные медиа, цены, рекламные акции и другие стимулы.
        2
        Включаем в анализ внешние факторы: конкурентные действия, сезонность, экономические условия
        3
        Работаем на результат: повышение ROI рекламных инвестиций и оптимизацию расходов
        Примеры работ по ММО/МММ
        Расчет воронки продаж с учетом влияния каналов
        (Кейс Estée Lauder)

        Исходная МММ модель не была оптимизирована под определенные этапы жизненного цикла клиента, что затрудняло планирование тактических кампаний.

        Необходимы были конкретные показатели, как именно клиент движется по воронке продаж. Кроме того, модель была недостаточно детальной. По ней нельзя было определить драйверы роста знания о бренде, рассмотрения покупки и конверсии в клиента.

        Для решения проблемы компания Estée Lauder создала уточненную маркетинг микс модель для каждой стадии жизненного цикла клиента:
          Изменение модели под локальные рынки
          (Кейс ToyCo)

          ToyCo хотела начать оптимизировать свою маркетинговую стратегию на локальных рынках.

          Включив локальные данные, компания создала «смешанную модель» с фиксированными (общие факторы) и плавающими (локальные) коэффициентами.

          То есть учитывался и федеральный эффект от рекламы, и изменения в конкретных точках продаж.

          Модель ToyCo может быть детализирована до одного магазина или почтового индекса, если у компании есть данные достаточной гранулярности о продажах и маркетинге.
            Какие компании уже используют Маркетинг
            микс моделирование?
            За последние 20 лет многие крупные FMCG компании приняли МММ на вооружение. Многие компании из списка Fortune 500, такие как P&G, AT&T, Kraft, Coca-Cola и Pepsi, сделали MMM неотъемлемой частью своего маркетингового планирования.

            Модели маркетингового микса быстро распространились на отрасли розничной торговли и фармацевтики благодаря доступности данных в этих отраслях.

            Имеет смысл строить такие модели везде, где есть данные. Во многих отраслях данные собираются с помощью CRM, ERP систем. Например, широко используются подобные модели таких отраслях, как телекоммуникации, финансовые услуги, автомобилестроение и гостиничный бизнес.

            Использует ли данные методы ваша компания – это вопрос лишь времени.
              Anybody can be specific and obvious. That's always been the easy way. It's not that it's so difficult to be unspecific and less obvious; it's just that there's nothing, absolutely nothing, to be specific and obvious about.
              Bob Dylan, song-songwriter
              Кейсы по ММО моделированию
              Скачать
              Ищете решение сложной задачи на доступных данных?
              Проконсультируем за чашечкой кофе
              Ищете решение
              сложной задачи на доступных данных?

              Смотрите также

              Связаться с нами
              Проконсультируем за чашечкой кофе.
              Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных
              Оставить заявку
              Поможем решить вашу задачу на доступных данных.
              Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных
              Made on
              Tilda