Управленческие отчеты (dashboards reporting)
ТЕХНОЛОГИИ ОПЕРАТИВНОГО МОНИТОРИНГА
Анна Виноградова
Руководитель отдела аналитики
29.01.21
Существующие системы аналитики сайтов собирают огромное количество данных и предоставляют массу готовых отчетов.

Однако, зачастую эта информация используется только узкими специалистами, выполняющими задачи, связанными с сайтом.

Одна и та же система не может удовлетворять одновременно всем потребностям, и поэтому для одних специалистов информация, представляемая в готовых отчетах может быть избыточна, а для других недостаточна.
Содержание
Что это такое дашборд
BI системы для визуализации
Примеры работ
Как строится наша работа
Что такое дашборд
Дашборд (от dashboard, те "приборная панель"), часто используется термин "информационная панель" – это визуальное представление данных и сопутствующей аналитики, сгруппированной по смыслу на одном экране для более легкого визуального восприятия информации.

Дашборды завоевали популярность в последнее десятилетие, так как эти "умные" панели управления позволяют отображать данные в реальном времени. В этом заключается их принципиальное отличие от отчетов и таблиц. Участие человека сведено к минимуму, так как все данные обновляются постоянно в режиме реального времени.
Элементы дашборда
Существующие системы аналитики сайтов собирают огромное количество данных и предоставляют массу готовых отчетов.

Однако, зачастую эта информация используется только узкими специалистами, выполняющими задачи, связанными с сайтом.

Одна и та же система не может удовлетворять одновременно всем потребностям, и поэтому для одних специалистов информация, представляемая в готовых отчетах может быть избыточна, а для других недостаточна.

При всех уровнях вложенности и гибкости современных систем: CRM, ERP, мобильной аналитики, аналитики сайта, часто бывает нужен совершенно иной тип информации и её детализации.
BI системы для визуализации
На рынке много подходящих программ для визуализации данных. : Tableau, Power BI и Qlik. Чтобы выбрать подходящую для вашего бизнеса и типа задач, потребуется подробный разбор их функций.

Так, вендоры данного типа программного обеспечения позволяют пользователям создавать отчеты из уже существующих визуализаций и шаблонов.

Хотите быстро попробовать свои силы? Есть простой сервис от Google — Google Data Studio и специальное расширение в Google Analytics.

Для более аргументированного выбора рекомендуем воспользоваться независимые исследовательские компании, например, Gartner. Ежеквартально она исследует 12 критических областей возможностей, которые были обновлены, чтобы отразить области изменений и дифференциации, особенно в возможностях, более тесно связанных с расширенной аналитикой.

Магический квадрант Гартнера
-
Платформы больше не конкурируют возможностями визуализации данных, которые теперь стали универсальными. Все поставщики могут создавать интерактивные панели мониторинга ключевых показателей эффективности (KPI), используя общие формы диаграмм (столбцы / столбцы, линии / области, точечные, круговые и географические карты) и опираясь на широкий спектр источников данных.
-
Дифференциация сместилась в сторону того, насколько хорошо платформы поддерживают расширенную аналитику. Расширение использует машинное обучение (ML) и подготовку данных с помощью искусственного интеллекта (AI), генерацию аналитических данных и помощь руководителям и аналитикам в эффективном исследовании и анализе данных.
Вот наиболее популярные платформы с сильными средствами визуализации данных, используемые в нашей компании:
  • Power BI
  • Google Data Studio
  • Tableau
  • Qlik
Примеры работ
В примере далее – пошаговый обзор работы аналитиков по созданию дашборда по KPI эффективности программы лояльности крупного фэшн ритейлера.

Программа лояльности — важный инструмент работы с клиентами, который решает сразу несколько ключевых задач от удержания клиентов до отслеживания вкусов аудитории.

Наблюдение за изменениями - критический фактор успеха бизнеса.
Дашборд представляет собой одностраничный отчет и выглядит следующим образом (здесь и далее на примере Benetton — данные изменены):
Цифры в отчетах «начинают говорить и показывать», когда их легко считывать по смысловым блокам, когда отчет прост для восприятия и логично выстроен. Качественно проработанный дашборд поможет менеджерам увидеть начать разговаривать данными: не только анализировать статистику, но и грамотно структурировать отчеты – «упаковать выводы» для принятия решений, продавать и убеждать логикой и ясностью.

В качестве примера можно ознакомиться с Дашбордом по маркетинговой аналитике построенном на отрытом датасете Google Merchant Center в Power BI.
Также, на примере кейса из автомобильной тематики рассмотрим, как сделать дашборд, который показывает эффективность менеджеров по продажам. Дашборд так же учитывает конвертацию рекламы из разных источников в звонки.
Дашборд по продажам и эффективности
РК для сети автосалонов
Скачать
В графиках есть волшебство. Профиль кривой мгновенно раскрывает всю ситуацию - историю жизни эпидемии, паники или эпохи процветания. Кривая информирует разум, пробуждает воображение, убеждает.
Генри Хаббард
Как строится наша работа
1
Брифинг команды, формирование предварительного ТЗ и подписание NDA. Срок 1 день.
2
Получаем доступ к данным (облачное решение, БД на сервере компании или табличный вид). Срок 1 день.
3
Анализируем данные, формируем предварительным прототип проекта и обсуждаем с заказчиком промежуточный результат. Срок 2 дня.
4
Делаем структуру отчетов, предлагаем варианты KPI для вовлеченных лиц. Проводим сверку с исходным ТЗ и финализуем его с командой клиента. Срок 3 дня.
5
Делаем рабочий прототип. Автоматизируем сбор данных, настраиваем все фильтры. Добавляем детали. Срок 4 дня.
6
Делаем финальную версию. Дорабатываем дизайн и функционал дашборда. Согласовываем с клиентом итоговую версию. Срок 2 дня.
7
Финализируем документы и уточняем формат технической поддержки решения
Заказать разработку
дашборда в компании
В зависимости от задачи менеджера и аналитика можно выделить следующие типы визуализаций с помощью дашбордов:
Управленческие отчеты
Назначение управленческих отчетов отлично от бухгалтерских. Бухгалтерские (регламентированные) - в первую очередь служат интересам внешних пользователей информации.

Управленческие отчеты служат целям внутренних пользователей – они всегда содержат актуальную информацию по необходимым областям учета и в нужной детализации.
Отчеты по товарной аналитике
Отчеты по товарной аналитике – инструмент, позволяющий анализировать эффективность продаж отдельных товаров и групп товаров (брендов, категорий). При их использовании данные о товарах передаются вместе с другой информацией по сделкам.
Маркетинговый анализ
Отчеты для измерения эффекта от запущенных активностей и помощи в разработке плана по их усилению. С их помощью можно понять, как маркетинг влияет на успешность компании, узнать количество продаж из рекламы, узнаваемость бренда и т. д.
Ищете решение сложной задачи на доступных данных?
Проконсультируем за чашечкой кофе
Ищете решение
сложной задачи на доступных данных?

Смотрите также

Связаться с нами
Проконсультируем за чашечкой кофе.
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных
Оставить заявку
Поможем решить вашу задачу на доступных данных.
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных
Made on
Tilda