Аналитика продаж по товарным категориям и продуктам
Товарная аналитика — один из ценнейших инструментов повышения прибыли. Ее проводят по выручке, объему продаж, рентабельности и по товарным группам.
Компании лидеры в ecommerce и ритейле активно используют динамические аналитические отчеты (дашборды) для оценки эффективности продаж по товарным группам. Их цель - выявить нерентабельные категории товаров и сравнить позиции компании и конкурентов
Зачем делать товарные отчеты
Связывать данные и принимать оперативные решения
Видеть закономерсности в данных
Строить прогнозы
и сокращать потери
Оптимизировать цены и
другие условия предоставления товара
Собираем в единую БД все данные, которые вам нужны
Добавляем дополнительные источники данных
Отбираем ключевые метрики для наблюдения
Проектириуем управленческие отчеты
Внедряем дашборды,
обучаем команду, вносим изменения
1
2
3
4
5

Получите подборку демо отчетов на почту
Виды анализов в товарных отчетах
Аналитика продаж по продуктам и товарным категориям позволяет принять решение в кратчайшие сроки с ограниченным набором данных.

Решения, принятые в таких условиях, часто становятся наиболее важными для бизнеса. Именно они формируют прибыль.

Все они работают в комплексе и помогают руководителю "держать руку на пульсе" своего бизнеса.
    Варианты реализаций отчетов
    для ecommerce / ритейла
    Оборачиваемость и Рентабельность / Упущенная прибыль
    ABC / XYZ / BCG отчеты, связи в корзине покупателя
    Юнит экономика до товара/группы, ДРР, Кросс эффект
    Динамические отчеты (дашборды) с описательной аналитикой
    Различные товарные отчеты и методы анализа продаж компании в розничной торговле помогают повысить эффективность работы любого предприятия, если ими правильно пользоваться. Это необходимая практика для каждого бизнеса, который планирует развиваться, а не стоять на месте.

    Цель анализа – выявить нерентабельные или низкорентабельные категории товаров и отдельные позиции, сравнить показатели с предыдущими периодами, разработать меры по повышению прибыли. К ним относятся:

    • Ассортиментная матрица. Перечень всех товарных позиций, продуктового ассортимента для розничной продажи. Те товары, которые пользуются стабильным спросом у покупателей;
    • Анализ динамики продаж по выручке, количеству проданного товара и прибыли (необходимо сравнивать текущие данные с данными за такой же период прошлого года, два или три года назад);
    • Анализ динамики среднего чека текущего периода по сравнению с прошлым годом;
    • Анализ по ценовым сегментам и их разнообразию (показывает, в каких сегментах какие товары представлены, процентное соотношение таких товаров);
    • Оборачиваемость товара (weeks of supply: соотношение запаса к скорости продаж, те за недель его могут раскупить).

    Данный тип отчетов относится к описательной (дескриптивной) аналитике, которая отвечает на вопрос «Что случилось?», создавая сводку исторических данных для их дальнейшего анализа.
    Выгоды подхода:
    Категориальные продажи: Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
    ТОП продаж: Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
    Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
    Рассчитывает ММО модель для конкурентных брендов и всей категории
    Спроектированные под ваши задачи товарные отчеты могут выглядеть следующим образом:
    Динамические отчеты (дашборды) с диагностической аналитикой
    Анализ продаж по товарным группам является частью более глобального процесса анализа продаж, иногда ориентация на группы товаров является основной, и тогда анализ продаж по ним подразделяется на несколько видов:

    • Управление запасами: каких товаров и сколько закупать, Какие продвигать в первую очередь;
    • ABC-анализ (позволяет определить, насколько товары прибыльны и проанализировать спрос на продукты) и XYZ-анализ (прогнозирует спрос);
    • XYZ анализ ассортимента, идеально распределяет ассортимент на категории предсказуемости спроса;
    • BCG матрица - выявление растущих товаров и их жизненного цикла;
    • Эффективность распределения продукции на торговых площадях (в штуках товаров на метр площади);
    • Анализ предпочтений покупателей по товарным группам — один из самых сложных пунктов (информацию ищется или для нее проводится опрос).

    Данный тип отчетов относится к диагностической аналитике, которая анализирует информацию, чтобы ответить на вопрос «Почему это случилось?». Здесь используются статистические методы анализа данных с целью их кластеризации, классификации, детализации и обнаружения корреляции, чтобы выявить основные факторы влияния на результаты.
    Выгоды подхода:
    Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
    Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
    Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
    Рассчитывает модель для конкурентных брендов и всей категории
    Спроектированные под ваши задачи ABC / XYZ / BCG аналитические отчеты могут выглядеть следующим образом:
    Динамические отчеты (дашборды) с предиктивной аналитикой
    Анализ специализированных сценариев поведения покупателей и влияния их выбора на продажи; оптимизационные задачи по дистрибуции, ценообразованию, объему поставок товара и другие комплексные вопросы стратегического характера определяют конкурентоспособность магазина.

    В практике работы нашей аналитической компании можно выделить:

    • Определение регионов с субсидированной доставкой для повышения общей валовой прибыли в рамках оптимальной рентабельности;
    • Оценка окупаемости сервиса "Примерка" на уровень продаж (средний чек, кол-во позиций в чек, уровень возвратов);
    • Оптимизация распределения товара по точкам продаж с учетом логистических расходов для снижения общих издержек;
    • Управление запасами: какие товары и сколько закупать, какие продвигать в первую очередь;
    • Сегментация товаров по типу потребления (постоянное, сезонное) для оптимального планирования произведственного цикла.

    Данный тип отчетов относится к наиболее комплексным с предиктивной и предписывающой аналитикой, те включает сценарное планирование и прямые рекомендации.

    Данные отчеты отвечают на главный управленческий вопрос «Что делать?». Здесь машинное обучение и другие методы искусственного интеллекта анализируют все накопленные и обработанные данные, чтобы найти наилучшие решения для конкретной ситуации.
    Выгоды подхода:
    Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
    Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
    Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
    Рассчитывает ММО модель для конкурентных брендов и всей категории
    Спроектированные под ваши задачи оптимизационные отчеты могут выглядеть следующим образом:
    Каждый из описанных выше видов анализов дает руководителям возможность получить любою необходимую экспертизу в формате одного окна.
      Товарная аналитика - ключ к росту продаж и прибыли
      У любой ecommerce и ритейл компании есть данные продаж, анализируя которые можно находить точки роста, строить прогнозы и увеличивать прибыль компании.

      Чаще всего, комбинируются данные 1С и Google Analytics. Встроенных инструментов анализа в этих системах недостаточно для аналитических задач, но возможен импорт данных в единую БД (big query, clickhouse, SQL) и их визуализация (power bi, data studio):

      В типовом проекте создания товарных отчетов мы используем данные:

      из 1С:
      - дата и время,
      - количество,
      - выручка,
      - валовая прибыль,
      - себестоимость и др.
      из CRM:
      - ID клиента,
      - данные клиентов,
      - подразделение,
      - регион,
      - характеристики товаров и др.

      из Google Analytics:
      - источник,
      - браузер,
      - показатель отказов,
      - кол-во страниц в сессии,
      - время сессии и др.
      Как построить товарный отчет
      Товарная аналитика, как в разрезе товарных групп, сегментации продукции, проводится в четыре этапа:

      1. сбор информации (1С, CRM-системы, внутренние отчеты, бухгалтерская и финансовая отчетность),
      2. обработка данных (исправление ошибок, приведение к единому формату и сверка),
      3. собственно анализ (сравнение показателей, поиск взаимосвязей),
      4. заключение, выявление наиболее эффективных методов улучшения ситуации.
      Как формируется бюджет проекта
      С учетом уровня сложности стоящих задач компания может получить коммерческое предложение "под ключ" или выбрать подходящий пакет подписки на команду аналитиков.

      Каждый из описанных выше видов анализов входит в определенный пакет услуг компании по своему уровню сложности и дает руководителю возможность получить любою необходимую экспертизу в формате одного окна.

      С кратким перечнем состава услуг можно ознакомиться далее или проконсультироваться со специалистом компании.
        Расширенный
        250к ₽
        За команду в месяц в объеме 75 часов
        Все опции базового тарифа
        Воспроизводимое исследование данных
        Статистические выводы и регрессионные модели
        Детализированные ответы на бизнес-вопросы
        Базовый
        150к ₽
        За команду в месяц в объеме 40 часов
        Сбор и очистка данных
        Консолидация данных
        Сортировка, категоризация и описательная статистика
        Визуализация данных
        Полный
        300к ₽
        За команду в месяц в объеме 100 часов
        Все опции базового
        и расширенного тарифов
        Предиктивные модели
        Машинное обучение
        Деревья решений (обоснование выбора)
        Пример BI отчета для управления закупками ритейл компании
        В данном дашборде в Power BI построены отчеты для анализа оборачиваемости, АВС, ROI запасов и упущенной прибыли.
        Пример выступления по работе с товарными данными (фидами)
        В данном дашборде в Power BI построены отчеты для анализа оборачиваемости, АВС, ROI запасов и упущенной прибыли.
        Заявка на консультацию
        Проконсультируем за чашечкой кофе
        Ищете решение
        сложной задачи на доступных данных?
        Нажимая кнопку "Отправить заявку" вы принимаете политику обработки персональных данных сайта
        Задать вопрос
        TelegramWhatsAppPhone