Аналитика продаж по товарным категориям и продуктам
Товарная аналитика — один из ценнейших инструментов повышения прибыли. Ее проводят по выручке, объему продаж, рентабельности и по товарным группам.
Компании лидеры в ecommerce и ритейле активно используют динамические аналитические отчеты (дашборды) для оценки эффективности продаж по товарным группам. Их цель - выявить нерентабельные категории товаров и сравнить позиции компании и конкурентов
Зачем делать товарные отчеты
Связывать данные и принимать оперативные решения
Видеть закономерсности в данных
Строить прогнозы
и сокращать потери
Оптимизировать цены и
другие условия предоставления товара
Собираем в единую БД все данные, которые вам нужны
Добавляем дополнительные источники данных
Отбираем ключевые метрики для наблюдения
Проектириуем управленческие отчеты
Внедряем дашборды,
обучаем команду, вносим изменения
1
2
3
4
5

Получите подборку демо отчетов на почту
Виды анализов в товарных отчетах
Аналитика продаж по продуктам и товарным категориям позволяет принять решение в кратчайшие сроки с ограниченным набором данных.

Решения, принятые в таких условиях, часто становятся наиболее важными для бизнеса. Именно они формируют прибыль.

Все они работают в комплексе и помогают руководителю "держать руку на пульсе" своего бизнеса.
    Варианты реализаций отчетов
    для ecommerce / ритейла
    Динамические отчеты (дашборды) с описательной аналитикой
    Различные товарные отчеты и методы анализа продаж компании в розничной торговле помогают повысить эффективность работы любого предприятия, если ими правильно пользоваться. Это необходимая практика для каждого бизнеса, который планирует развиваться, а не стоять на месте.

    Цель анализа – выявить нерентабельные или низкорентабельные категории товаров и отдельные позиции, сравнить показатели с предыдущими периодами, разработать меры по повышению прибыли. К ним относятся:

    • Ассортиментная матрица. Перечень всех товарных позиций, продуктового ассортимента для розничной продажи. Те товары, которые пользуются стабильным спросом у покупателей;
    • Анализ динамики продаж по выручке, количеству проданного товара и прибыли (необходимо сравнивать текущие данные с данными за такой же период прошлого года, два или три года назад);
    • Анализ динамики среднего чека текущего периода по сравнению с прошлым годом;
    • Анализ по ценовым сегментам и их разнообразию (показывает, в каких сегментах какие товары представлены, процентное соотношение таких товаров);
    • Оборачиваемость товара (weeks of supply: соотношение запаса к скорости продаж, те за недель его могут раскупить).

    Данный тип отчетов относится к описательной (дескриптивной) аналитике, которая отвечает на вопрос «Что случилось?», создавая сводку исторических данных для их дальнейшего анализа.
    Выгоды подхода:
    • Категориальные продажи: Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
    • ТОП продаж: Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
    • Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
    • Рассчитывает ММО модель для конкурентных брендов и всей категории
    Спроектированные под ваши задачи товарные отчеты могут выглядеть следующим образом:
    Динамические отчеты (дашборды) с диагностической аналитикой
    Анализ продаж по товарным группам является частью более глобального процесса анализа продаж, иногда ориентация на группы товаров является основной, и тогда анализ продаж по ним подразделяется на несколько видов:

    • Управление запасами: каких товаров и сколько закупать, Какие продвигать в первую очередь;
    • ABC-анализ (позволяет определить, насколько товары прибыльны и проанализировать спрос на продукты) и XYZ-анализ (прогнозирует спрос);
    • XYZ анализ ассортимента, идеально распределяет ассортимент на категории предсказуемости спроса;
    • BCG матрица - выявление растущих товаров и их жизненного цикла;
    • Эффективность распределения продукции на торговых площадях (в штуках товаров на метр площади);
    • Анализ предпочтений покупателей по товарным группам — один из самых сложных пунктов (информацию ищется или для нее проводится опрос).

    Данный тип отчетов относится к диагностической аналитике, которая анализирует информацию, чтобы ответить на вопрос «Почему это случилось?». Здесь используются статистические методы анализа данных с целью их кластеризации, классификации, детализации и обнаружения корреляции, чтобы выявить основные факторы влияния на результаты.
    Выгоды подхода:
    • Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
    • Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
    • Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
    • Рассчитывает модель для конкурентных брендов и всей категории
    Спроектированные под ваши задачи ABC / XYZ / BCG аналитические отчеты могут выглядеть следующим образом:
    Динамические отчеты (дашборды) с предиктивной аналитикой
    Анализ специализированных сценариев поведения покупателей и влияния их выбора на продажи; оптимизационные задачи по дистрибуции, ценообразованию, объему поставок товара и другие комплексные вопросы стратегического характера определяют конкурентоспособность магазина.

    В практике работы нашей аналитической компании можно выделить:

    • Определение регионов с субсидированной доставкой для повышения общей валовой прибыли в рамках оптимальной рентабельности;
    • Оценка окупаемости сервиса "Примерка" на уровень продаж (средний чек, кол-во позиций в чек, уровень возвратов);
    • Оптимизация распределения товара по точкам продаж с учетом логистических расходов для снижения общих издержек;
    • Управление запасами: какие товары и сколько закупать, какие продвигать в первую очередь;
    • Сегментация товаров по типу потребления (постоянное, сезонное) для оптимального планирования произведственного цикла.

    Данный тип отчетов относится к наиболее комплексным с предиктивной и предписывающой аналитикой, те включает сценарное планирование и прямые рекомендации.

    Данные отчеты отвечают на главный управленческий вопрос «Что делать?». Здесь машинное обучение и другие методы искусственного интеллекта анализируют все накопленные и обработанные данные, чтобы найти наилучшие решения для конкретной ситуации.
    Выгоды подхода:
    • Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
    • Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
    • Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
    • Рассчитывает ММО модель для конкурентных брендов и всей категории
    Спроектированные под ваши задачи оптимизационные отчеты могут выглядеть следующим образом:
    Каждый из описанных выше видов анализов дает руководителям возможность получить любою необходимую экспертизу в формате одного окна.
      Товарная аналитика - ключ к росту продаж и прибыли
      У любой ecommerce и ритейл компании есть данные продаж, анализируя которые можно находить точки роста, строить прогнозы и увеличивать прибыль компании.

      Чаще всего, комбинируются данные 1С и Google Analytics. Встроенных инструментов анализа в этих системах недостаточно для аналитических задач, но возможен импорт данных в единую БД (big query, clickhouse, SQL) и их визуализация (power bi, data studio):

      В типовом проекте создания товарных отчетов мы используем данные:

      из 1С:
      - дата и время,
      - количество,
      - выручка,
      - валовая прибыль,
      - себестоимость и др.
      из CRM:
      - ID клиента,
      - данные клиентов,
      - подразделение,
      - регион,
      - характеристики товаров и др.

      из Google Analytics:
      - источник,
      - браузер,
      - показатель отказов,
      - кол-во страниц в сессии,
      - время сессии и др.
      Как построить товарный отчет
      Товарная аналитика, как в разрезе товарных групп, сегментации продукции, проводится в четыре этапа:

      1. сбор информации (1С, CRM-системы, внутренние отчеты, бухгалтерская и финансовая отчетность),
      2. обработка данных (исправление ошибок, приведение к единому формату и сверка),
      3. собственно анализ (сравнение показателей, поиск взаимосвязей),
      4. заключение, выявление наиболее эффективных методов улучшения ситуации.
      Как формируется бюджет проекта
      С учетом уровня сложности стоящих задач компания может получить коммерческое предложение "под ключ" или выбрать подходящий пакет подписки на команду аналитиков.

      Каждый из описанных выше видов анализов входит в определенный пакет услуг компании по своему уровню сложности и дает руководителю возможность получить любою необходимую экспертизу в формате одного окна.

      С кратким перечнем состава услуг можно ознакомиться далее или проконсультироваться со специалистом компании.
        Расширенный
        250к ₽
        За команду в месяц в объеме 75 часов
        Все опции базового тарифа
        Воспроизводимое исследование данных
        Статистические выводы и регрессионные модели
        Детализированные ответы на бизнес-вопросы
        Базовый
        150к ₽
        За команду в месяц в объеме 40 часов
        Сбор и очистка данных
        Консолидация данных
        Сортировка, категоризация и описательная статистика
        Визуализация данных
        Полный
        300к ₽
        За команду в месяц в объеме 100 часов
        Все опции базового
        и расширенного тарифов
        Предиктивные модели
        Деревья решений (обоснование выбора)
        Машинное обучение
        Пример BI отчета для управления закупками ритейл компании
        В данном дашборде в Power BI построены отчеты для анализа оборачиваемости, АВС, ROI запасов и упущенной прибыли.
        Пример выступления по работе с товарными данными (фидами)
        В данном дашборде в Power BI построены отчеты для анализа оборачиваемости, АВС, ROI запасов и упущенной прибыли.
        Заявка на консультацию
        Проконсультируем за чашечкой кофе
        Ищете решение
        сложной задачи на доступных данных?
        Нажимая кнопку "Отправить заявку" вы принимаете политику обработки персональных данных сайта
        Задать вопрос
        Telegram
        Phone
        WhatsApp