CRM аналитика дает не только представление о клиентах и о том, насколько хорошо работают отдел продаж и обслуживания клиентов.
Анализ CRM коммуникаций помогает понять, какой эффект на продажи дают разные инструменты CRM-маркетинга, прямые каналы. Например:
- Какая рассылка / тематика / канал имеет бóльший вклад в продажи?
- Как CRM влияет на жизненный цикл клиента / сегментов?
- Как pop-механики влияют на воронку сайта?
- Из-за чего клиенты отписываются от рассылок?
- Как в целом обстоят дела в отделе CRM-маркетинга? (Для руководства)
Перечень вопросов расширяется от специфики бизнеса.
Чтобы online понимать ситуацию в CRM и растить качество CRM-коммуникаций, обычно решается ряд задач:
- Собираем сырые данные CDP, сайта, внутренних систем в одном месте (DWH)
- Проводим анализ: вместе с клиентом ищем узкие места и точки роста
- Рассчитываем атрибуции действий пользователей к CRM-коммуникациям
- Строим понятные дашборды о CRM коммуникациях
Наиболее эффективный анализ CRM можно проводить, имея
прогнозную модель LTV и качественную сегментацию базы (ML кластеризацию базы).
CRM аналитика даёт и представление об удовлетворенности клиентов, улавливая как положительные, так и отрицательные сигналы на основе их действий, а также:
- Показывает четкий путь клиентов по воронке;
- Предлагает понимание стратегий удержания клиентов;
- Подсвечивает зоны падения эффективности коммуникаций;
- Составить популярные пути клиентов по сегментам .
Таким образом у компании повышаются операционные показатели по всей длине воронки, от OR (open rate) до RPE (revenue per email) и аналогичные метрики.
Рассмотрим примеры отчетов.