CMO survey 2023 итоги
ИССЛЕДОВАНИЯ
Андрей Муратов
Управляющий директор
04.06.23
Консалтинговая компания Deloitte в партнерстве с Duke University регулярно проводит CMO survey, собирая и анализуруя мнения директоров по маркетингу относительно широкого набора тем. Следить за результатами важно, как минимум для понимания глобальных трендов и лучших практик.

Свежее исследование характеризуется наблюдением значительного сдвига в стратегиях и точках внимания маркетологов за 1.5 года между соседними волнами.
Метрики и роль аналитики
Обратим внимание на метрики. От общих бизнесовых (sales, revenue) и верхнеуровневых в операционной эффективности (lead generation | conversion) фокус внимания смещается в узкие про эффективность, долгосрочную ценность клиента (LTV), готовность платить премиум (вероятность такой покупки), различные атрибуты бренда.
В продолжение удобно составить оптимальную логику периодичности наблюдения за всеми метрики в компании.
Роль аналитики
В пост-пандемию отмечается значительное расширение ответственностей команд маркетинга.
Такой рефокус отчасти объясняется увеличеним кол-ва задач и вызовов для маркетлогов. Наибольшим ростом отмечены дисциплины связанные с аналитикой, позиционированием и промоушном. Мы наблюдаем похожую динамику и в РФ.
Помому новых функций, значимо возрос и уровень внимания к классическим вызовам: рост ecom, рост выручки, новые рынки и продукты.

Высвообождение ресурсов, и связананный с этим дисбаланс, похоже происходит за счет задач клиентского сервиса и поддержки отношений.
Тренды в маркетинге
Маркетинг предположительно снова смещается в область социальных медиа и мобильного маркетинга. В особенности в B2C Product категориях (до 24.7% и 32.7%, соответственно, в течение ближайшего года).
Мы проводим подобные исследования в СНГ. Как по маркетинговой аналитике, так и LTV. В результатами можно ознакомиться ниже.
Развитие и применение практик в России и СНГ в 2022—2023
Исследование в области маркетинговой аналитики
Развитие и применение методологии LTV в России и СНГ
Исследование в области клиентской аналитики
Приходите с интересными задачами.
Error get alias