Исследование рынка
ТЕХНОЛОГИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АНАЛИТИКИ
Анна Виноградова
Руководитель отдела аналитики
29.01.21
Конкурентный анализ обычно проводят, чтобы оценить уровень внутриотраслевой конкуренции, построить карту конкурентов, определить позиционирование игроков на рынке, оценить методы продвижения и рекламные бюджеты.
Содержание
Конкурентный анализ
Анализ целевой аудитории
Конкурентный анализ
Пример работ по конкурентному анализу:

  • сравнительный анализ ассортимента
  • сравнительный анализ цен
  • сравнение методов продвижение и рекламных бюджетов
  • сравнительный анализ дистрибуции
  • сравнительный анализ знания/потребления/лояльности к бренду
Сравнительный анализ ассортимента
Пример сравнительного анализа
Инструменты конкурентной аналитики
Пример работ по конкурентному анализу:
Cамостоятельные опросы
  • опросы экспертов рынка
  • опросы менеджеров продаж
  • опросы аудитории
Поможем проанализировать данные для подготовки и интерпретации результатов опросов с учетом других источников точной информации. Данные опросов являются одними из самых ненадежных из-за человеческого фактора, важно правильно его учитывать

Анализ анкетных данных
Использование данных опросов
  • TNS
  • Ipsos
  • A/R/M/I
  • GfK
  • VALIDATA

Вполне возможно, что у вас уже есть эти данные и результаты исследований, если они для вас актуальны. Однако эта информация, как и любая другая информация о вашей организации не может быть эффективно использована без объединения с внутренними и иными источниками данных для решения действительно актуальных задач.
Анализ конкурентов в контекстной рекламе
  • Spywords
  • Данные панели Google Adwords
  • Анализ поисковой выдачи (написание робота)
Данные по показам рекламы конкурентами из этих систем могут быть не точны.

Именно поэтому желательно использовать услуги профессиональных аналитиков, чтобы протестировать возможные гипотезы маркетологов и менеджеров контекстной рекламы, чтобы не упустить возможности и увидеть риски при планировании рекламной кампании на основе данных по конкурентной аналитике контекста.
Анализ конкурентов SEO
  • Key.so
Настоящие профессионалы SEO продвижения знают, как важно провести грамотный анализ конкурентов в поисковой выдаче и составить карту запросов, по которым идут пересечения с конкурентами.

Важное значения для планирования рекламной кампании является объединение данных анализа ключевых запросов и текстов из разных областей для построения единой стратегии борьбы с конкурентами.
Анализ сайтов конкурентов и других источников в интернете
Сайты конкурентов, как правило, предоставляют всю основную информацию для анализа: ассортимент продукта, дистрибуцию, цены. Остается её грамотно собрать и использовать для анализа.

Помимо этой информации очень важна информация о составе и источниках трафика на сайте. Её мы можем собрать с помощью таких систем анализа, как Similar web.

Аналогичную информацию можно собрать с крупных отраслевых форумов, агрегаторов.

Грамотный сбор и анализ информации позволяет просчитывать возможное развитие событий в сети на месяц или год вперед.
Анализ цен конкурентов
  • Яндекс. Маркет
  • Сайты конкурентов
  • Агрегаторы
Анализ цен учетом ассортимента является не только частью ценовой аналитики, это – один из важных пунктов для понимания своего места на рынке. Анализ цен желательно производить с учетом дальнейшего мониторинга.
Анализ шума
Мониторинг социальных медиа

  • YouScan
  • Brand Analytics
  • IQBuzz
  • Медиалогия
  • JagaJam
Мониторинг офф-лайн медиа

  • ТВ
  • Радио
  • Пресса
Мониторинг шума нужен как для обнаружения негативных всплесков, так и для определения эффекта не-перфоменс каналов продвижения. Замер шума необходимо соотносить как с метриками продаж: как одно влияет на другое, так и с проводимыми рекламными активностями.
Данные эксперимента
Один из эффективных методов исследования рынка для выявления не очевидных данных о конкурентах является проведение эксперимента.

При этом, как и при А/Б тестах, очень важно корректно собрать данные и оценить их достаточность, чтобы делать выводы.
Имитационное моделирование
Собрав максимальное количество данных о конкурентах возможно смоделировать недостающую информацию.
Заказать исследование рынка
Анализ целевой аудитории
Пример работ по конкурентному анализу:
Зачем проводят анализ целевой аудитории?
Лидеры рынка (Amazon, Netflix, Google и т.д.) используют данные о пользовательском поведении, чтобы улучшить их опыт взаимодействия с брендом и повысить свой доход.

Основные исследуемые вопросы:
1
КТО ОНИ? КТО ПОКУПАЕТ МОЙ ПРОДУКТ? КТО ХОДИТ КО МНЕ В МАГАЗИНЫ?
Пример работ по конкурентному анализу:
2
КАК ОНИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ?
Пример работ по конкурентному анализу:
3
ЧТО ОНИ СЕЙЧАС СОБИРАЮТСЯ ПРЕДПРИНЯТЬ?
Пример работ по конкурентному анализу:
Анализ целевой аудитории важно проводить с учетом всех этапов пользовательского опыта при поиске, покупке и взаимодействии с товаром или услугой.
Поэтому важно вместе со специалистом определить все необходимые источники данных для исследования:
Инструменты исследования аудитории
Поэтому важно вместе со специалистом определить все необходимые источники данных для исследования:
Создание опросов в интернете
  • Яндекс взгляд
  • Google опросы (Google Marketing Platform)

Анализ анкетных данных
Данные соцсетей
  • ВКонтакте
  • Facebook
Из данных соцсетей для анализа доступны следующие виды информации:

  • пол, возраст
  • место проживания
  • семейной положение
  • образование
  • увлечения
  • ключевые слова постов
  • особенности фотографий
Исследование данных соцсетей можно проводить разными способами: анализируя данные рекламных кабинетов и сообществ, используя инструменты доступа к API и данные уже проведенных исследований, предлагая выбранной аудитории заполнить анкеты.

Привлекательна возможность исследовать аудитории с уже заданными соц-дем данными в зависимости в связи с дальнейшей аналитикой путей пользователя, сравнивать покупателей и не-покупателей товара.

Используя данные соцсетей, можно проводить аналитику эффективности розыгрышей (состав реальной аудитории)

Выявление особенностей разных типов пользователей по самым разным данным (курящие/некурящие, религия, политика итп)
Пример использования анализа целевой аудитории
Предлагаем вашему вниманию пример исследования для определения отношения потребителей к персонализированному маркетингу.

Анализ данных показал положительный эффект от персонализированной рекламы.

Таргетированная реклама при правильной настройке способна повысить самооценку пользователя и за счет этого улучшить отношение к бренду.
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book, and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed, or printed, on either display pages or blank pages.
Тренды аналитики данных и настройки
сбора полезной информации
Скачать
Anybody can be specific and obvious. That's always been the easy way. It's not that it's so difficult to be unspecific and less obvious; it's just that there's nothing, absolutely nothing, to be specific and obvious about.
Bob Dylan, song-songwriter
Ищете решение сложной задачи на доступных данных?
Проконсультируем за чашечкой кофе
Ищете решение
сложной задачи на доступных данных?

Смотрите также

Связаться с нами
Проконсультируем за чашечкой кофе.
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных
Оставить заявку
Поможем решить вашу задачу на доступных данных.
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных
Made on
Tilda