Получить консультацию

Свяжитесь с нашим ближайшим офисом по запросу.

Исследования

Тренды аналитики данных и настройки сбора полезной информации для повышения конкурентоспособности.

Скачать PDF

Исследование рынка

Основными направлениями исследования рынка являются:

Конкурентный анализ

Зачем нужен конкурентный анализ?

Конкурентный анализ обычно проводят, чтобы оценить уровень внутриотраслевой конкуренции, построить карту конкурентов, определить позиционирование игроков на рынке, оценить методы продвижения и рекламные бюджеты.

Пример работ по конкурентному анализу:

  • сравнительный анализ ассортимента
  • сравнительный анализ цен
  • сравнение методов продвижение и рекламных бюджетов
  • сравнительный анализ дистрибуции
  • сравнительный анализ знания/потребления/лояльности к бренду

сравнительный анализ ассортимента

Инструменты конкурентной аналитики

  • опросы экспертов рынка
  • опросы менеджеров продаж
  • опросы аудитории

Поможем проанализировать данные для подготовки и интерпретации результатов опросов с учетом других источников точной информации. Данные опросов являются одними из самых ненадежных из-за человеческого фактора, важно правильно его учитывать

 

анализ анкетных данных

  • TNS
  • Ipsos
  • A/R/M/I
  • GfK
  • VALIDATA

Вполне возможно, что у вас уже есть эти данные и результаты исследований, если они для вас актуальны. Однако эта информация, как и любая другая информация о вашей организации не может быть эффективно использована без объединения с внутренними и иными источниками  данных для решения действительно актуальных задач

  • Spywords
  • Данные панели Google Adwords
  • Анализ поисковой выдачи (написание робота)

Данные по показам рекламы конкурентами из этих систем могут быть не точны. Именно поэтому желательно использовать услуги профессиональных аналитиков, чтобы протестировать возможные гипотезы маркетологов и менеджеров контекстной рекламы, чтобы не упустить возможности и увидеть риски при планировании рекламной кампании на основе данных по конкурентной аналитике контекста.

  • Key.so

Настоящие профессионалы SEO продвижения знают, как важно провести грамотный анализ конкурентов в поисковой выдаче и составить карту запросов, по которым идут пересечения с конкурентами.

Важное значения для планирования рекламной кампании является объединение данных анализа ключевых запросов и текстов из разных областей для построения единой стратегии борьбы с конкурентами

Сайты конкурентов, как правило, предоставляют всю основную информацию для анализа: ассортимент продукта, дистрибуцию, цены. Остается её грамотно собрать и использовать для анализа.

Помимо этой информации очень важна информация о составе и источниках трафика на сайте. Её мы можем собрать с помощью таких систем анализа, как Similar web.

Аналогичную информацию можно собрать с крупных отраслевых форумов, агрегаторов.

Грамотный сбор и анализ информации позволяет просчитывать возможное развитие событий в сети на месяц или год вперед

  • Яндекс. Маркет
  • Сайты конкурентов
  • Агрегаторы

Анализ цен учетом ассортимента является не только частью ценовой аналитики, это – один из важных пунктов для понимания своего места на рынке. Анализ цен желательно производить с учетом дальнейшего мониторинга

Мониторинг социальных медиа

  • YouScan
  • Brand Analytics
  • IQBuzz
  • Медиалогия
  • JagaJam

Мониторинг офф-лайн медиа

  • ТВ
  • Радио
  • Пресса

Мониторинг шума нужен как для обнаружения негативных всплесков, так и для определения эффекта не-перфоменс каналов продвижения. Замер шума необходимо соотносить как с метриками продаж: как одно влияет на другое, так и с проводимыми рекламными активностями

Один из эффективных методов исследования рынка для выявления не очевидных данных о конкурентах является проведение эксперимента.

При этом, как и при А/Б тестах, очень важно корректно собрать данные и оценить их достаточность, чтобы делать выводы

Собрав максимальное количество данных о конкурентах возможно смоделировать недостающую информацию

Анализ целевой аудитории

Зачем проводят анализ целевой аудитории?

Лидеры рынка (Amazon, Netflix, Google и т.д.) используют данные о пользовательском поведении, чтобы улучшить их опыт взаимодействия с брендом и повысить свой доход.

Основные исследуемые вопросы:

  • Кто они?

  • Как они принимают решения?

  • Что они сейчас собираются предпринять?

Анализ целевой аудитории важно проводить с учетом всех этапов пользовательского опыта при поиске, покупке и взаимодействии с товаром или услугой.

Поэтому важно вместе со специалистом определить все необходимые источники данных для исследования:

Инструменты исследования аудитории:

  • ВКонтакте
  • Facebook

Из данных соцсетей для анализа доступны следующие виды информации:

  1. пол, возраст
  2. место проживания
  3. семейной положение
  4. образование
  5. увлечения
  6. ключевые слова постов
  7. особенности фотографий

Исследование данных соцсетей можно проводить разными способами: анализируя данные рекламных кабинетов и сообществ, используя инструменты доступа к API и данные уже проведенных исследований, предлагая выбранной аудитории заполнить анкеты.

Привлекательна возможность исследовать аудитории с уже заданными соц-дем данными в зависимости в связи с дальнейшей аналитикой путей пользователя, сравнивать покупателей и не-покупателей товара.

Используя данные соцсетей, можно проводить аналитику эффективности розыгрышей (состав реальной аудитории)

Выявление особенностей разных типов пользователей по самым разным данным (курящие/некурящие, религия, политика и т.п)

Пример использования анализа целевой аудитории:

Предлагаем вашему вниманию пример исследования для определения отношения потребителей к персонализированному маркетингу.

Анализ данных показал положительный эффект от персонализированной рекламы.

Таргетированная реклама при правильной настройке способна повысить самооценку пользователя и за счет этого улучшить отношение к бренду.

Связаться с нами

Запросить консультацию

Связаться по телефону

+7 (495) 134-43-66