Исследование поведения потребителей:
Аналитика интересов аудиторий в соцсетях в феврале-июне 2022 года
Потребительские интересы активно меняются в текущем году вследствие происходящих экономических и общественных изменений.

Целью данной работы является наглядное представление брендам, производителям, предпринимателям происходящих изменений в предпочтениях и увлечениях интернет пользователей.
Партнер исследования
Через представленную аналитику и дашборд в Power BI с открытым доступом заинтересованный читатель может найти товарную нишу, коммуникационную платформу, и оценить перспективность рынков.
Дашборд для поиска инсайтов
Для анализа были составлены 19 тематических сегментов, размер которых показывает динамическое изменение аудиторного интереса к группам тем, определяющих каждый сегмент. Для простоты восприятия анализировались 14 равных интервалов по 10 дней каждый, охватив, таким образом, 20 дней до 24 февраля и 120 - после. Источник - открытые данные ВКонтакте.
Растущие сегменты

Интересы аудитории демонстрируют разноплановую динамику. Так, среди растущих выделяются:

- Интерес к "Спецоперации" (1) после первичного всплеска развивается по затухающий динамике, оставаясь стабильным №1 сегментом по размеру с постепенным снижением.

- Тема "Финансов, unionpay, обмена валюты, карты, вклады" (4) остается стабильно растущей и крупной ТОП 2 по размеру и росту на протяжении всего периода увеличившись более, чем в 2 раза (124%).

- "Жалобы на Стресс" (2) входят в ТОП 3 по объему с постоянным ростом (на 92%) на протяжении всего периода.

- Максимальный рост на 1500% показали темы "VPN, перенос музыки, условия использования Гугл" (16), тем не менее выпали из ТОП 5 тем и за последний месяц упали на 33%. Отметим значительно больший рост в Женской аудитории (в 35 раз, против 11 у мужчин).

- Сегмент "Одежда, обувь аксессуары" (12) показывает стабильный рост на 58%.

- А сегмент "Маркетплейсы" (17) - рост 71% за период среди крупных тем, прибавив целые 41% во втором месяце.

- "Товары для красоты" выросли на 77%, "Красота и Фитнес" - на 13%.

- Сегмент "Повышение цен на товары" (6) - лидер роста в группе, показал резкий всплеск (206%) в первые недели, и стабилизировался (на уровне +141%) после отскока в марте и мае.

- "Приготовление еды и рецепты" (11) выросли на 196%, что отчасти может быть связано с замещением отсутствующих ингредиентов в рецептах, и с переключением от тревожных новостей.
Падающие сегменты

- Тема "Здоровья" (3) несколько сократилась во второй половине марта и по итогу показывает отрицательную динамику (-13%).

- "Товары для детей" (8), "Авто, Автотовары" (5), "Электроинструменты" (15), "Обустройство дома" (7) - в числе падающего интереса (на 46%, 64%, 37% и 20% соответственно) и незначительны по объему.

- 2-х кратный ажиотажный всплеск интереса к "Бытовой технике и электронике" (14) в первую неделю быстро схлынул к концу марта ниже уровня февраля, и уже не возвращается на исходные позиции показав по итогу (-29%).

- Интерес к "Продуктам питания" (18) и ритейлу относительно стабилен (-7%).
Особенностью работы является представленность половозрастных срезов, что дает возможность найти ответы на представленные вопросы в различных группах: мужчины и женщины, до 30 лет / 30-50 / 50 лет и старше, с которыми можно работать через фильтры в отчете.

Из представляющих интерес трендов, отмечены следующие закономерности из нескольких сегментов:
Жалуются на стресс

Непрерывный рост жалоб или обсуждений стресса. При этом, хотя женщины были активнее в первой половине марта и второй половине мая, доля мужчин от непрерывно росла и опережает женщин в последние 2 периода.

Продукты и сервисы в данной области, снятия напряжения и релаксации будут иметь повышенный спрос в 2022 году. Особенно в сегменте 30-50 лет.
Маркетплейсы

Похожая тенденция наблюдается в данном сегменте. Мужские группы последовательно "догоняли" Женщин в течение последних 4х месяцев и выросли на 140%. Особенно заметен рост в наиболее платежеспособном М 30-50 лет сегменте, где Мужчины даже в абсолютным размере аудитории были активнее Женщин начиная с апреля.

Интересно отметить, корреляция у Мужчин между Стрессом и Маркетплейсами составляет высокие 0.85, при этом у Женщин - всего 0.16.
Повышение цен на товары

Обратная ситуация заметна в обсуждении Повышения цен на товары. У Мужчин размер данного сегмента снизился особенно в последний месяц до уровня февраля 2022. У женщин - наблюдается стабильно повышенное внимание на уровне второй половины марта.

У обоих полов наблюдается высокая обратная корреляция со Стрессом (-0.64-0.66), Маркетплейсами (-0.62-0.67) и сегментом Одежда, Обувь (-0.83-0.88).
Одежда, обувь и аксессуары

Сегмент Одежды и Обуви вырос на 64% у Мужчин и на 53% у Женщин. Февральские события не оказали видимого эффекта и, после небольшого падения в марте, активный рост Сегмента, особенно в аудиториях Женщин и Мужчин до 30, можно скорее связать с сезонными факторами.

Также, высокая активность может быть связана с уходом с рынка части зарубежных брендов. Хотя и не весь интерес трансформируется в покупки, можно ожидать продолжения данного положительного тренда в 2022.
Товары для красоты

Товары для красоты показали некоторое падение в начале марта - и затем резкой стабильный рост. Рост у мужчин 219% (при этом максимально в возрасте 30-50 лет на 244%), у Женщин - 36%.

В долевом соотношении, разница сократилась до минимума, хотя Мужчины отставали в начале периода анализа более, чем в 2 раза. Это сближение трендов можно видеть на второй иллюстрации ниже и можно ожидать точку пересечения (особенно в группе 30-50 лет) в ближайшие месяцы.
Выражаем благодарность СМИ за поддержку
Информационные партнеры и СМИ
У вас появились вопросы? Свяжитесь с нами по почте clients@coffee-analytics.ru
Другие исследования
Coffee Analytics:
Развитие и применение практик в России и СНГ в 2022—2024
Исследование в области маркетинговой аналитики
Развитие и применение LTV в России в 2021—2022
Исследование в области клиентской аналитики и управления ценностью
Задать вопрос
TelegramWhatsAppPhone