Сквозная аналитика и эффективность рекламы (ROI, ДРР) до LTV и ROPO
Анализ клиентов — один из ценнейших инструментов повышения прибыли. Его проводят на любом объеме данных для оперативной работы по целевым группам клиентов.
Компании лидеры в ecommerce и ритейле активно используют динамические аналитические отчеты (дашборды) для оценки структуры и качества базы своих клиентов, ценность сегментов. Их цель - выявить перспективных и нерентабельных клиентов, определить когорты с низким уровнем удержания, понять причины такого поведения клиентов.
Зачем делать клиентскую аналитику
Связывать данные и принимать оперативные решения
Видеть закономерсности в данных
Строить прогнозы и сокращать потери
Оптимизировать коммуникацию и другие условия
Собираем в единую БД все данные, которые вам нужны
Добавляем дополнительные источники данных
Отбираем ключевые метрики для наблюдения
Проектириуем отчеты (Power BI, Qlik, Datalens)
Внедряем дашборды, обучаем команду, вносим изменения
1
2
3
4
5
Получите подборку демо отчетов на почту
Подходы в клиентской аналитике
Аналитика продаж по продуктам и товарным категориям позволяет принять решение в кратчайшие сроки с ограниченным набором данных.
Решения, принятые в таких условиях, часто становятся наиболее важными для бизнеса. Именно они формируют прибыль.
Все они работают в комплексе и помогают руководителю "держать руку на пульсе" своего бизнеса.
Виды реализации рекламных отчетов по сквозной аналитике
Динамические отчеты для сегментации базы и анализа динамики сегментов
Различные товарные отчеты и методы анализа продаж компании в розничной торговле помогают повысить эффективность работы любого предприятия, если ими правильно пользоваться. Это необходимая практика для каждого бизнеса, который планирует развиваться, а не стоять на месте.
Цель анализа – выявить нерентабельные или низкорентабельные категории товаров и отдельные позиции, сравнить показатели с предыдущими периодами, разработать меры по повышению прибыли. К ним относятся:
Сколько клиентов совершает качественные переходы или наоборот меняют сегмент на менее ценный;
Переходы между сегментами и влияние на LTV/выручку;
Описание сегментов в целевых метриках и сравнение с прошлым периодом;
Популярные пути клиентов по сегментам и их разнообразие.
Данный тип отчетов относится к описательной (дескриптивной) аналитике, которая отвечает на вопрос «Что случилось?», создавая сводку исторических данных для их дальнейшего анализа.
Спроектированные под ваши задачи клиентские отчеты могут выглядеть следующим образом:
Оценка эффективности ТВ инвестиций
В ТВ размещении анализируется распределение бюджета по каналам и Prime/Off-prime с расчетом ROI.
Другие параметры, как дни недели и длительность ролика, - участвуют в построении модели без расчета ROI.
Выгоды подхода:
Категориальные продажи: Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
ТОП продаж: Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
Рассчитывает ММО модель для конкурентных брендов и всей категории
Пример BI отчета по сегментации
В данном дашборде в Power BI построены отчеты для анализа оборачиваемости, АВС, ROI запасов и упущенной прибыли.
Динамические отчеты для RFM анализа, сравнение лояльных к непостоянным клиентам
RFM - Это сегментация клиентов в анализе продаж по лояльности. Определяет три группы признаков. Recency Frequency Monetary - давность, частота, деньги.
Recency (давность) — давность сделки, чем меньше времени прошло с момента последней активности клиента, тем больше вероятность, что он повторит действие.
Frequency (частота) — количество сделок, чем больше каких-либо действий совершил клиент, тем больше вероятность того, что он его повторит в будущем.
Monetary (деньги) — сумма сделок, чем больше денег было потрачено, тем больше вероятность того, что он сделает заказ.
Данный вид анализа позволяет быстро получить несколько преимуществ:
Управление запасами: каких товаров и сколько закупать, Какие продвигать в первую очередь;
Данный тип отчетов относится к диагностической аналитике, которая анализирует информацию, чтобы ответить на вопрос «Почему это случилось?». Здесь используются статистические методы анализа данных с целью их кластеризации, классификации, детализации и обнаружения корреляции, чтобы выявить основные факторы влияния на результаты.
Спроектированные RFM отчеты могут выглядеть следующим образом:
Выгоды подхода:
Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
Рассчитывает модель для конкурентных брендов и всей категории
Примеры BI отчетов RFM анализа и оценки лояльности
В данном дашборде в Power BI построены отчеты для анализа оборачиваемости, АВС, ROI запасов и упущенной прибыли.
Динамические отчеты для когортного анализа и удержания клиентов
Анализ специализированных сценариев поведения покупателей и влияния их выбора на продажи; оптимизационные задачи по дистрибуции, ценообразованию, объему поставок товара и другие комплексные вопросы стратегического характера определяют конкурентоспособность магазина.
В практике работы нашей аналитической компании можно выделить:
Анализ эффективности рекламных кампаний и источников в разрезе удержания привлеченных клиентов;
Данный тип отчетов относится к наиболее комплексным с предиктивной и предписывающой аналитикой, те включает сценарное планирование и прямые рекомендации.
Данные отчеты отвечают на главный управленческий вопрос «Что делать?». Здесь машинное обучение и другие методы искусственного интеллекта анализируют все накопленные и обработанные данные, чтобы найти наилучшие решения для конкретной ситуации.
Спроектированные под ваши задачи когортные отчеты могут выглядеть следующим образом:
Выгоды подхода:
Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
Рассчитывает ММО модель для конкурентных брендов и всей категории
Пример BI отчета для когортного анализа
В данном дашборде в Power BI построены отчеты для анализа оборачиваемости, АВС, ROI запасов и упущенной прибыли.
Каждый из описанных выше видов анализов дает руководителям возможность получить любою необходимую экспертизу в формате одного окна.
Клиентская аналитика - ключ к росту продаж и прибыли
У любой ecommerce и ритейл компании есть данные продаж, анализируя которые можно находить точки роста, строить прогнозы и увеличивать прибыль компании.
Чаще всего, комбинируются данные 1С и Google Analytics. Встроенных инструментов анализа в этих системах недостаточно для аналитических задач, но возможен импорт данных в единую БД (big query, clickhouse, SQL) и их визуализация (power bi, data studio):
В типовом проекте создания товарных отчетов мы используем данные:
из 1С: - дата и время, - количество, - выручка, - валовая прибыль, - себестоимость и др.
из CRM: - ID клиента, - данные клиентов, - подразделение, - регион, - характеристики товаров и др.
из Google Analytics: - источник, - браузер, - показатель отказов, - кол-во страниц в сессии, - время сессии и др.
Как построить отчет для анализа поведения клиентов
Товарная аналитика, как в разрезе товарных групп, сегментации продукции, проводится в четыре этапа:
сбор информации (1С, CRM-системы, внутренние отчеты, бухгалтерская и финансовая отчетность),
обработка данных (исправление ошибок, приведение к единому формату и сверка),
собственно анализ (сравнение показателей, поиск взаимосвязей),
заключение, выявление наиболее эффективных методов улучшения ситуации.
Как формируется бюджет проекта
С учетом уровня сложности стоящих задач компания может получить коммерческое предложение "под ключ" или выбрать подходящий пакет подписки на команду аналитиков.
Каждый из описанных выше видов анализов входит в определенный пакет услуг компании по своему уровню сложности и дает руководителю возможность получить любою необходимую экспертизу в формате одного окна.
С кратким перечнем состава услуг можно ознакомиться далее или проконсультироваться со специалистом компании.
Расширенный
250к ₽
За команду в месяц в объеме 75 часов
Все опции базового тарифа
Воспроизводимое исследование данных
Статистические выводы и регрессионные модели
Детализированные ответы на бизнес-вопросы
Базовый
150к ₽
За команду в месяц в объеме 40 часов
Сбор и очистка данных
Консолидация данных
Сортировка, категоризация и описательная статистика