Автоматизированные решения для построения маркетинг-микс модели (MMO / MMM)
Динамичекие MMO модели помогут определить наиболее эффективные онлайн и оффлайн каналы рекламы, спрогнозировать бюджет, оптимизировать ROI и расходы на рекламные кампании.
Компании-лидеры своих индустрий уже активно используют технологию
Агрегирование разносторонних данных в единой БД
Ручное исследование зависимостей и влияния факторов
Построение модели линейной регрессии по целевой переменной
Оценка сценариев с учетом цены и иных внешних факторов
Получение прогноза и корректировка под новые условия
1
2
3
4
5
Маркетинг микс моделирование / оптимизация (Marketing mix modeling / optimization, MMM / MMO) – это семейство статистических методов, которые помогают количественно оценить влияние разных факторов медиа микса (4P) на продажи, долю рынка или иную результирующую переменную.
Результаты можно использовать для моделирования маркетинговых сценариев, «What-if» анализа. Например, перераспределить бюджет и увидеть прямое влияние на продажи, оптимизировать бюджет, направляя его на те виды продвижения, которые приносят наибольшую отдачу.
Как построить МММ / MMO модель
Математика классической модели строится на цифрах объема продаж в качестве зависимой переменной и маркетинговых активностях в качестве независимых переменных (инвестиции в маркетинг, цена, внешние промо активности, каналы продаж итд).

Итоговый результат выраженный в виде формулы линейной регресии можно использовать для прогноза продаж на будущие периоды с учетом новых плановых значений медиа микса.
В более сложных алгоритмах расчитывается базовый уровень (base) и добавочный (incremental) объема продаж, созданных за счет изменений в медиа миксе.
В модели используются все доступные внутренние источники данных, формирующие маркетинг микс (4P) компании, а также дополнительные внешние данные, актуальные в конкретной индустрии и рыночной ситуации.
Для запуска такого внутреннего решения, компания может использовать существующую BI инфраструктуру и построить модель на базе Power BI. Альтернативно,

Получите гайд по кейсам MMO на почту
Варианты разработки
маркетинг микс модели на заказ
Динамическая модель (на базе Power BI)
Автоматический подход (внутренний сервис)
Подход
Агрегирование разносторонних данных в единой БД позволяет построить точную модель влияния инвестиций бренда на продажи (включая отсроченное и локальное воздействие), гибко добавлять новые типы данных в модель и строить узкие срезы.
Выгоды подхода:
Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
Рассчитывает ММО модель для конкурентных брендов и всей категории
Итоговое решение определения оптимального медиа микса в динамическом решении может выглядеть следующим образом:
Подход
Значительно увеличивает скорость получения необходимых выводов. И открывает новые возможности стратегической аналитики в компании, где каждый 1% роста эффективности медиапланирования выражается миллионами рублей дополнительной выручки.
Выгоды подхода:
Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
Рассчитывает ММО модель для конкурентных брендов и всей категории
Получение автоматических прогнозов оптимального медиа микса с разработкой самостоятельного сервиса может выглядеть следующим образом:
Заявка на консультацию
Проконсультируем за чашечкой кофе
Ищете решение
сложной задачи на доступных данных?
Нажимая кнопку "Отправить заявку" вы принимаете политику обработки персональных данных сайта
Задать вопрос
Telegram WhatsApp Phone
Заказать демонстрацию ММО (модель + отчет)
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Связаться с нами
Проконсультируем за чашечкой кофе.
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных
Получить примеры проектов с ММО моделями
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных