Автоматизированные решения для построения маркетинг-микс модели (MMO / MMM)
Динамичекие MMO модели помогут определить наиболее эффективные онлайн и оффлайн каналы рекламы, спрогнозировать бюджет, оптимизировать ROI и расходы на рекламные кампании.
Компании-лидеры своих индустрий уже активно используют технологию
Агрегирование разносторонних данных в единой БД
Ручное исследование зависимостей и влияния факторов
Построение модели линейной регрессии по целевой переменной
Оценка сценариев с учетом цены и иных внешних факторов
Получение прогноза и корректировка под новые условия
1
2
3
4
5
Маркетинг микс моделирование / оптимизация (Marketing mix modeling / optimization, MMM / MMO) – это семейство статистических методов, которые помогают количественно оценить влияние разных факторов медиа микса (4P) на продажи, долю рынка или иную результирующую переменную.
Результаты можно использовать для моделирования маркетинговых сценариев, «What-if» анализа. Например, перераспределить бюджет и увидеть прямое влияние на продажи, оптимизировать бюджет, направляя его на те виды продвижения, которые приносят наибольшую отдачу.
Как построить МММ / MMO модель
Математика классической модели строится на цифрах объема продаж в качестве зависимой переменной и маркетинговых активностях в качестве независимых переменных (инвестиции в маркетинг, цена, внешние промо активности, каналы продаж итд).

Итоговый результат выраженный в виде формулы линейной регресии можно использовать для прогноза продаж на будущие периоды с учетом новых плановых значений медиа микса.
В более сложных алгоритмах расчитывается базовый уровень (base) и добавочный (incremental) объема продаж, созданных за счет изменений в медиа миксе.
В модели используются все доступные внутренние источники данных, формирующие маркетинг микс (4P) компании, а также дополнительные внешние данные, актуальные в конкретной индустрии и рыночной ситуации.
Для запуска такого внутреннего решения, компания может использовать существующую BI инфраструктуру и построить модель на базе Power BI \ DataLens.

Альтернативно, процесс описан в фармацевтическом кейсе.
Варианты разработки
маркетинг микс модели на заказ
Подход
Агрегирование разносторонних данных в единой БД позволяет построить точную модель влияния инвестиций бренда на продажи (включая отсроченное и локальное воздействие), гибко добавлять новые типы данных в модель и строить узкие срезы.
Выгоды подхода:
  • Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
  • Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
  • Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
  • Рассчитывает ММО модель для конкурентных брендов и всей категории
Итоговое решение определения оптимального медиа микса в динамическом решении может выглядеть следующим образом:
Подход
Значительно увеличивает скорость получения необходимых выводов. И открывает новые возможности стратегической аналитики в компании, где каждый 1% роста эффективности медиапланирования выражается миллионами рублей дополнительной выручки.
Выгоды подхода:
  • Учитывает колебание внешних и внутренних факторов по году
  • Оценивает отсроченное и локальное влияние рекламных инвестиций
  • Строит прогноз продаж с учетом изменения цены и пропорций в медиа миксе
  • Рассчитывает ММО модель для конкурентных брендов и всей категории
Получение автоматических прогнозов оптимального медиа микса с разработкой самостоятельного сервиса может выглядеть следующим образом:
Заявка на консультацию
Проконсультируем за чашечкой кофе
Ищете решение
сложной задачи на доступных данных?
Нажимая кнопку "Отправить заявку" вы принимаете политику обработки персональных данных сайта
Задать вопрос
TelegramWhatsAppPhone