09.09.2020
Три буквы, но какие важные – KPI
Анна Виноградова
Руководитель отдела аналитики
Чтобы достичь любую бизнес цель, нужно для начала определить, как именно мы узнаем, что её достигли. В чем она может измеряться?

Ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI) – это метрики, которые определяют, в каком состоянии находятся текущие бизнес активности по отношению к поставленным задачам.

KPI отвечают на вопросы:

  1. как далеко от цели мы находимся в настоящий момент?
  2. с какой скоростью движемся в сторону цели?
  3. какие инструменты достижения цели работают, а какие нет?

На определение KPI влияют два основных параметра:

  • Сама цель (зависит от стратегии и от бизнеса)
  • Роль конкретного инструмента в достижении цели (зависит в том числе от возможностей самого инструмента)

Так как каждый бизнес уникален, то и KPI у каждого свой. От KPI нет пользы, когда с ним работают неправильно.

Например, в качестве KPI берут принятые в индустрии стандарты. CTR (кликабельность) считают единственным показателем эффективности контекстной рекламы. И это действительно так, но в данный момент компании может быть необходимо максимизировать другой параметр в рамках стратегии. Это может быть охват: процент привлеченной аудитории из определенной географической локации, процент привлеченной аудитории с заданными характеристиками.

Хороший KPI должен учитывать как генеральную цель бизнеса, так и возможности и способы использования конкретного инструмента под конкретные задачи в рамках стратегии.
В одной из своих статей Авинаш Кошик (который является экспертом не только в Web-аналитике, но и в разработке систем принятия решений для топовых компаний мира) приводит пример, где бизнес-цели – это ответы на простые вопросы:

  1. Почему ваш бизнес существует?
  2. Чего именно вы надеетесь достичь благодаря Интернету?
  3. Что является наиболее важными приоритетами вашего бизнеса? Выберите три?

Отвечая на эти вопросы вы сможете четко определить бизнес-цели Вашей компании.

Пример матрицы KPI для маркетинговой кампании в сети интернет в зависимости от размеров бизнеса:
Вести бизнес без использования KPI – это как пытаться проехать из одного города в другой, не зная карты: вы можете приехать не туда. А если ориентироваться в поездке на запланированный маршрут, то дорога для Вас выйдет комфортной, расход топлива – экономичный и до места Вы доберетесь быстрее.
10.12.2015
Рекомендованные материалы:
3 Reasons Why Replacing Microsoft Excel Is Worth Money To A Boss
(3 причины зачем замена Microsoft Excel выгодна руководителю)
Ищете решение сложной
задачи на доступных данных?
Проконсультируем за чашечкой кофе
Ищете решение
сложной задачи на доступных данных?
10.12.2015
Другие публикации
Связаться с нами
Проконсультируем за чашечкой кофе.
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных
Задать вопрос
Telegram WhatsApp Phone
Made on
Tilda