Если ранее технологии Big Data активнее применялись в банковской сфере, в сфере страхования, недвижимости, в государственном секторе, то сегодня технологии стали доступнее как для среднего, так и для малого бизнеса.
К источникам Big Data можно отнести:
- Интернет — социальные сети, блоги, СМИ, форумы, выставки, вебинары.
- Корпоративные данные — транзакционная деловая информация, архивы, базы данных.
- Показания устройств — датчиков, приборов, а также данные метеорологических служб, данные сотовой связи, данные с видеокамер и т. д.
Разберем пример для ритейл-индустрии Допустим, у Вас есть магазин. Вы решили увеличить ассортимент товаров (услуг), вложить деньги в рекламу или открыть новую точку продаж. Вас, как руководителя, интересует "как правильно?" и главное "куда именно?" вложить свои деньги для оптимизации расходов. В данном случае аналитические расчеты должны носить не примерный, а максимально точный характер. И здесь поможет внедрение технологий Big Data.
Анализ данных позволит увидеть определенные и незаметные на первый взгляд закономерности. С помощью технологий Big Data можно прогнозировать вероятность достижения желаемого результата и рассчитать необходимые условия его достижения. Смелые решения требуют точных расчетов.
Зачем использовать технологии Big Data в бизнесе: - Значительно упрощают планирование.
- Оптимизируют интеграции в цепи поставок.
- Увеличивают скорость запуска новых проектов.
- Можно оценить степень удовлетворенности пользователей.
- Легче найти и привлечь целевую аудиторию.
- Быстрее происходит взаимодействие с клиентами.
- Повышают скорость взаимодействия с клиентом.
- Повышается лояльность текущих клиентов.