Полноценная аналитика мобильных приложений
ТЕХНОЛОГИИ ОПЕРАТИВНОЙ АНАЛИТИКИ
Анна Виноградова
Руководитель отдела аналитики
29.01.21
Аналитика мобильных приложений нужна для монетизации трафика, а также в случае, когда планируется платное продвижение.
Содержание
Когда нужна мобильная аналитика
Откуда берутся данные
Кейс: Почему пользователи удаляют приложение
Как строится работа
Пакетные решения
Как сделать дашборд анализа
эффективность менеджеров по продажам
Когда нужна мобильная аналитика
Аналитика мобильных приложений нужна для монетизации трафика, а также в случае, когда планируется платное продвижение.

Отвечаем на вопросы:

  • почему пользователи удаляют приложение?
  • какова скорость выгорания капитала, где точка безубыточности?
  • как закупать мобильный трафик, чтобы максимизировать ROI (возврат инвестиций)?
Примеры работ по аналитике мобильных приложений:

  • аналитика путей пользователей;
  • расчет LTV;
  • сегментация пользователей для определения платящей и не платящей аудитории, места лова "китов" и "дельфинов";
  • сегментация паблишеров для закупки трафика, назначения CPI и черных списков
Заказать аналитику мобильного приложения
Откуда берутся данные
Аналитика мобильных приложений нужна для монетизации трафика, а также в случае, когда планируется платное продвижение.
Логи мобильных приложений
Если вы не настраивали никаких систем аналитики, но собираете основные данные о работе приложения и действиях пользователя самостоятельно, можно использовать эти данные для оптимизации.

Наши аналитики настроят расчет и визуализацию основных необходимых показателей, за которыми надо следить в каждом конкретном случае.
Инструменты анализа сбоев и ошибок мобильных приложений
Статистику по падениям приложения и сбоям в сети собирают с помощью таких систем, как:

IOS:

  • Xcode
  • fabric.io
  • Instabug
  • Crashlytics
  • Firebase Crashlytics
Android

  • Firebase Crashlytics
  • Finotes
  • Bugsee
Информация по сбоям и падениям сети является очень важной для аналитики любых показателей. Косвенно проблемы можно обнаружить и по другим показателям.

Грамотная аналитика мобильного приложения обязательно должна учитывать данные по сбоям.
Инструменты анализа эффективности мобильных приложений
1C

Для анализа всего того, что происходит внутри приложения, включая работу самого приложения, механик и техник монетизации используют такие системы, как

  • Amplitude
  • Google Analytics
  • Mixpanel
Экспертиза для работы с системами аналитики нужна, чтобы собрать все необходимые данные, а не только собираемые системой. Встроенные средства визуализации, без учета задач конкретного приложения, зачастую только отвлекают. Кроме того, у геймдизайнеров, руководителя проекта и программистов разные задачи, и для их решения нужны разные данные и их представление.
Инструменты анализа мобильного трафика
Для анализа трафика выбирают системы, собирающие информацию об источниках трафика различными способами и интегрированные с различными платформами закупки трафика:

  • Adjust
  • AppsFlyer
  • Amplitude
  • AppMetrica
  • TUNE
В зависимости от бюджета, объема и состава трафика могут быть рекомендованы различные системы, или предложены решения для уже существующих. Важным моментом для анализа трафика является превращение аналитики в конкретные рекомендации в виде цифр и выгрузки списков. Наши аналитики помогут настроить автоматическую оптимизацию работы с платформами закупки трафика как с ручным, так и с настраиваемым управлением.
Инструменты анализа сторов (Appstore и Google Play)
  • AppAnnie
  • Sensor Tower
Инструменты анализа сторов – один из самых лучших источников конкурентной аналитики на рынке. Используется так же для анализа паблишеров при размещении рекламы. Данные из этих систем могут послужить для моделирования будущего в случае запуска нового приложения или вложения средств в маркетинг.
Инструменты анализа обмана(фрода) в мобильном трафике
В мобильном трафике всё ещё сильно распространены различные способы мошенничества и жульничества (фрода). При работе с большинством платформ затраты на фрод можно возместить при достаточно веской аргументации. Возвраты средств в нашей практике могут достигать 50, 60, 70 и даже 80 процентов.

Существуют автоматические системы, которые частично решают проблему:

  • Protect360 (AppsFlyer)
  • Fraudshield
  • Fraudscore
  • Scalarr
Однако большинство крупных девелоперов используют эти системы скорее как рекомендательные, потому что достаточно хорошую аналитику фрода можно провести только с использованием собственных данных.

Предлагаем вам помощь наших специалистов с опытом в этой сфере.
Кейс: Почему пользователи удаляют приложение
Запрос: Есть приложение, у которого достаточно высокая оценка в Play Market (4,5) и успешный опыт монетизации. И все было бы хорошо – если бы только не высокий процент удалений приложения.

Для анализа были предоставлены логи загрузок страниц разными пользователями.

Для начала визуализириуем основные данные о пользователях:

  1. Количество активных пользователей в день(Daily Active Users) – стабильно
  2. Количество новых пользователей в месяц – уменьшается
  3. Сколько дней чаще всего живут пользователи – 60% "живут" меньше суток
  4. Как это изменяется по месяцам – не смотря на уменьшение количества новых пользователей, увеличивается количество тех, кто "живёт" меньше суток.
Возможно, виноваты сбои в приложении? Так как статистики падений приложения предоставлено не было, используем увеличение времени загрузки, как косвенный показатель:
- нет, мы видим, что у отвалившихся время загрузки даже ниже.

Проводим аналитику, какие были последние действия у тех, кто сразу отвалился.
Видим, что у большинства ¾ пользователей это одни и те же действия, связанные с получением JSON + активация.
Как строится наша работа
1
Брифинг команды, формирование предварительного ТЗ и подписание NDA. Срок 1 день.
2
Получаем доступ к данным (облачное решение, БД на сервере компании или табличный вид). Срок 1 день.
3
Анализируем данные, формируем предварительным прототип проекта и обсуждаем с заказчиком промежуточный результат. Срок 2 дня.
4
Делаем структуру отчетов, предлагаем варианты KPI для вовлеченных лиц. Проводим сверку с исходным ТЗ и финализуем его с командой клиента. Срок 3 дня.
5
Делаем рабочий прототип. Автоматизируем сбор данных, настраиваем все фильтры. Добавляем детали. Срок 4 дня.
6
Делаем финальную версию. Дорабатываем дизайн и функционал дашборда. Согласовываем с клиентом итоговую версию. Срок 2 дня.
7
Финализируем документы и уточняем формат технической поддержки решения
Пакетные решения
От того, для решения каких задач используются тесты, варьируется сложность и длительность работ специалистов. Поэтому пакеты условно разделяются по типам:

  • Операционный (блок работ от 100 т.р.)
  • Тактический (блок работ от 300 т.р.)
  • Стратегический (блок работ от 500 т.р.)
Каждый следующий пакет включает в себя предыдущий. Расчет ведется индивидуально, в зависимости от потребностей.

Потребности определяются нашими специалистами вместе с заказчиком, составляется бесплатный демо-отчет и предложение услуг, конечная цена согласовывается.
Ищете решение сложной задачи на доступных данных?
Проконсультируем за чашечкой кофе
Ищете решение
сложной задачи на доступных данных?

Смотрите также

Error get alias
Оставить заявку
Поможем решить вашу задачу на доступных данных.
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных