Получить консультацию

Свяжитесь с нашим ближайшим офисом по запросу.

Возможности ваших данных

На примере кейса из автомобильной тематики рассмотрим, как сделать дашборд, который показывает эффективность менеджеров по продажам. Дашборд так же учитывает конвертацию рекламы из разных источников в звонки.

Скачать PDF

Когда нужна аналитика мобильных приложений

Аналитика мобильных приложений нужна для монетизации трафика, а также в случае, когда планируется платное продвижение.

Отвечаем на вопросы:

  • почему пользователи удаляют приложение?
  • какова скорость выгорания капитала, где точка безубыточности?
  • как закупать мобильный трафик, чтобы максимизировать ROI (возврат инвестиций)?

Примеры работ по аналитике мобильных приложений:

  • аналитика путей пользователей;
  • расчет LTV;
  • сегментация пользователей для определения платящей и не платящей аудитории, места лова “китов” и “дельфинов”;
  • сегментация паблишеров для закупки трафика, назначения CPI и черных списков

Откуда берутся данные

Если вы не настраивали никаких систем аналитики, но собираете основные данные о работе приложения и действиях пользователя самостоятельно, можно использовать эти данные для оптимизации.

 

Наши аналитики настроят расчет и визуализацию основных необходимых показателей, за которыми надо следить в каждом конкретном случае.

Статистику по падениям приложения и сбоям в сети собирают с помощью таких систем, как:

IOS:

  • Xcode
  • fabric.io
  • Instabug
  • Crashlytics
  • Firebase Crashlytics

Android

  • Firebase Crashlytics
  • Finotes
  • Bugsee

Информация по сбоям и падениям сети является очень важной для аналитики любых показателей. Косвенно проблемы можно обнаружить и по другим показателям.

Грамотная аналитика мобильного приложения обязательно должна учитывать данные по сбоям.

1C

Для анализа всего того, что происходит внутри приложения, включая работу самого приложения, механик и техник монетизации  используют такие системы, как

  • Amplitude
  • Google Analytics
  • Mixpanel

Экспертиза для работы с системами аналитики нужна, чтобы собрать все необходимые данные, а не только собираемые системой. Встроенные средства визуализации, без учета задач конкретного приложения, зачастую только отвлекают. Кроме того, у геймдизайнеров, руководителя проекта и программистов разные задачи, и для их решения нужны разные данные и их представление

Для анализа трафика выбирают системы, собирающие информацию об источниках трафика различными способами и интегрированные с различными платформами закупки трафика:

  • Adjust,
  • AppsFlyer
  • AppMetrica
  • TUNE

В зависимости от бюджета, объема и состава трафика могут быть рекомендованы различные системы, или предложены решения для уже существующих.  Важным моментом для анализа трафика является превращение аналитики в конкретные рекомендации в виде цифр и выгрузки списков. Наши аналитики помогут настроить автоматическую оптимизацию работы с платформами закупки трафика как с ручным, так и с настраиваемым управлением.

  • AppAnnie
  • Sensor Tower

 

Инструменты анализа сторов – один из самых лучших источников конкурентной аналитики на рынке. Используется так же для анализа паблишеров при размещении рекламы. Данные из этих систем могут послужить для моделирования будущего в случае запуска нового приложения или вложения средств в маркетинг.

В мобильном трафике всё ещё сильно распространены различные способы мошенничества и жульничества(фрода). При работе с большинством платформ затраты на фрод можно возместить при достаточно веской аргументации. Возвраты средств в нашей практике могут достигать 50, 60, 70 и даже 80 процентов.

Существуют  автоматические системы, которые частично решают проблему:

  • Protect360 (AppsFlyer)
  • Fraudshield
  • Fraudscore
  • Scalarr

Однако большинство крупных девелоперов используют эти системы скорее как рекомендательные, потому что достаточно хорошую аналитику фрода можно провести только с использованием собственных данных.

Предлагаем вам помощь наших специалистов с опытом в этой сфере.

Цены

В зависимсти от сложности и длительности работы специалистов пакеты условно разделяются по типам:

  • Операционный (блок работ от 100 т.р.)
  • Тактический (блок работ от 300 т.р.)
  • Стратегический (блок работ от 500 т.р.)

Каждый следующий пакет включает в себя предыдущий. Расчет ведется индивидуально, в зависимости от потребностей.

Потребности определяются нашими специалистами вместе с заказчиком, составляется бесплатный демо-отчет и предложение услуг, конечная цена согласовывается.

Кейс: Почему пользователи удаляют приложение

Запрос: Есть приложение, у которого достаточно высокая оценка в Play Market (4,5) и успешный опыт монетизации. И все было бы хорошо – если бы только не высокий процент удалений приложения.

Для анализа были предоставлены логи загрузок страниц разными пользователями.

Для начала визуализириуем основные данные о пользователях:

  1. Количество активных пользователей в день(Daily Active Users) – стабильно
  2. Количество новых пользователей в месяц – уменьшается
  3. Сколько дней чаще всего живут пользователи – 60% “живут” меньше суток
  4. Как это изменяется по месяцам – не смотря на уменьшение количества новых пользователей, увеличивается количество тех, кто “живёт” меньше суток.

Возможно, виноваты сбои в приложении? Так как статистики падений приложения предоставлено не было, используем увеличение времени загрузки, как косвенный показатель:

нет, мы видим, что у отвалившихся время загрузки даже ниже.

Проводим аналитику, какие были последние действия у тех, кто сразу отвалился.

Видим, что у большинства ¾ пользователей это одни и те же действия, связанные с получением JSON + активация.