Три буквы, но какие важные – KPI

Чтобы достичь любую бизнес цель, нужно для начала определить, как именно мы узнаем, что её достигли. В чем она может измеряться?

Ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI) – это метрики, которые определяют, в каком состоянии находятся текущие бизнес активности по отношению к поставленным задачам.

KPI отвечают на вопросы:

  • как далеко от цели мы находимся в настоящий момент?
  • с какой скоростью движемся в сторону цели?
  • какие инструменты достижения цели работают,  а какие нет?

На определение KPI влияют два основных параметра:

  1. Сама цель (зависит от стратегии и от бизнеса)
  2. Роль конкретного  инструмента в достижении цели (зависит в том числе от возможностей самого инструмента)

Так как каждый бизнес уникален, то и KPI у каждого свой. От KPI нет пользы, когда с ним работают неправильно.

Например, в качестве KPI берут принятые в индустрии стандарты. CTR (кликабельность) считают единственным показателем эффективности контекстной рекламы. И это действительно так, но в данный момент компании может быть необходимо максимизировать другой параметр в рамках стратегии.  Это может быть охват: процент привлеченной аудитории из определенной географической локации, процент привлеченной аудитории с заданными характеристиками.

Хороший KPI должен учитывать как генеральную цель бизнеса, так и возможности и способы использования конкретного инструмента под конкретные задачи в рамках стратегии.

В одной из своих статей Авинаш Кошик (который является экспертом не только в Web-аналитике, но и в разработке систем принятия решений для топовых компаний мира) приводит пример, где бизнес-цели – это ответы на простые вопросы:

  • Почему ваш бизнес существует?
  • Чего именно вы надеетесь достичь благодаря Интернету?
  • Что является наиболее важными приоритетами вашего бизнеса? Выберите три?

Отвечая на эти вопросы вы сможете четко определить бизнес-цели Вашей компании.

Пример матрицы KPI для маркетинговой кампании в сети интернет в зависимости от размеров бизнеса:

Вести бизнес без использования KPI – это как пытаться проехать из одного города в другой, не зная карты: вы можете приехать не туда. А если ориентироваться в поездке на запланированный маршрут, то дорога для Вас выйдет комфортной, расход топлива – экономичный и до места Вы доберетесь быстрее.

Leave a comment