Аналитика сайта под ключ
ТЕХНОЛОГИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АНАЛИТИКИ
Анна Виноградова
Руководитель отдела аналитики
29.01.21
Существующие системы аналитики сайтов собирают огромное количество данных и предоставляют массу готовых отчетов.

Однако, зачастую эта информация используется только узкими специалистами, выполняющими задачи, связанными с сайтом.
Содержание
Зачем нужна аналитика сайта
Популярные системы аналитики
Пример: дашборд доходов сайта
Пакетные решения
Кейс: аналитика контентной стратегии
производителя сотовых телефонов
Зачем нужна аналитика сайта
Одна и та же система не может удовлетворять одновременно всем потребностям, и поэтому для одних специалистов информация, представляемая в готовых отчетах может быть избыточна, а для других недостаточна.

При всех уровнях вложенности и гибкости Google Analitics, Яндекс метрики и Omniture, часто бывает нужен совершенно иной тип информации и её детализации.
Для руководителя важны общие показатели расходов и прибыли и возможность быстро понять, что идёт не так.

У отделов есть свои показатели и свои зоны ответственности, и им важна более детальная статистика именно по своим задачам.
Популярные системы аналитики сайтов
При всех уровнях вложенности и гибкости Google Analitics, Яндекс метрики и Omniture, часто бывает нужен совершенно иной тип информации и её детализации.
Аналитика сайта Google Analytics
Google Analytics дает основную информацию о поведении пользователей на сайте:

  • время, место и устройство, с которого был произведен визит
  • длительность, посещенные страницы, "путь пользователя" на сайте
  • соц-дем. характеристики
  • интересы пользователей: личные и коммерческие
  • аналитика покупательского поведения при наличии он-лайн продаж
В Google Analytics легко собрать любые данные о посещении пользователем сайта благодаря Google Tag Manager. Это важно, например, при машинном автоматическом сегментировании аудитории для дальнейшей работы по конвертации посещений в продажи.
Аналитика сайта Яндекс Метрика
Яндекс метрика по умолчанию дает те же данные, что и Google Analytics. Основные отличия:

  • источники трафика(не все, конечно) определяются автоматически, что частично предохраняет от мошенничества с указанием неверных ссылок при прометке рекламных объявлений
  • показывают долю роботов, что опять же частично предохраняет от моенничества
  • отслеживает посетителей, у которых отключены cookies
  • имеет встроенный вебвизор
  • по умолчанию отслеживаются клики и взаимодействие с формами, что дает возможность получить исторические данные за то время, когда аналитика не была настроена
  • соц-дем. характеристики, данные о группах соцсетей, из которых был осуществлен переход
  • интересы пользователей: личные и коммерческие
  • аналитика покупательского поведения при наличии он-лайн продаж
Но в Яндекс Метрике сужены возможности пользовательской разметки по сравнению с Google Analytics, о которых написано выше.
Собрав и обработав данные, предоставляемые системами аналитики, а так же обогатив их необходимыми внутренними и внешними данными компании, наши специалисты создают для вас отчеты для решения конкретных задач.
Заказать аналитику сайта
Пример: дашборд доходов сайта от рекламы
По умолчанию ни одна из систем аналитики не собирает данные об эффективности авторов, пишущих статьи для информационного сайта.

Но, используя Google Tag Manager для настройки Google Analytics, возможно собрать статистику по имени и фамилии автора, если они есть на всех страницах их статей.

В средствах визуализации Power Bi или Data Studio можно рассчитать, какие статьи написал автор за все время работы и агрегировать связанную с ними статистику.

В данном случае кроме статистики Google Analytics используется так же статистика Google AdSense по средствам, заработанным сайтом на рекламе.
Пакетные решения
От того, для решения каких задач используются тесты, варьируется сложность и длительность работ специалистов. Поэтому пакеты условно разделяются по типам:

  • Операционный (блок работ от 100 т.р.)
  • Тактический (блок работ от 300 т.р.)
  • Стратегический (блок работ от 500 т.р.)
Каждый следующий пакет включает в себя предыдущий. Расчет ведется индивидуально, в зависимости от потребностей.

Потребности определяются нашими специалистами вместе с заказчиком, составляется бесплатный демо-отчет и предложение услуг, конечная цена согласовывается.
По мере того как компании становятся все более крупными и сложноорганизованными, руководство все меньше зависит от личного опыта и все больше — от обработанных данных.
Джон Гарднер
Ищете решение сложной задачи на доступных данных?
Проконсультируем за чашечкой кофе
Ищете решение
сложной задачи на доступных данных?

Смотрите также

Связаться с нами
Проконсультируем за чашечкой кофе.
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных
Оставить заявку
Поможем решить вашу задачу на доступных данных.
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь сполитикой обработки персональных данных
Made on
Tilda